Идея создания сувенирной продукции высокого уровня не нова. Во все времена существовал класс так называемых элитных подарков – от ювелирных украшений до предметов интерьера и антиквариата, имиджевой продукции для крупных компаний, организаций, государственных структур. Учитывая происходящие в последнее время изменения в экономической и политической сферах, корпоративные и vip-сувениры становятся всё более и более востребованными. Выбор подарка - задача, как известно, не из лёгких. Многое зависит не только оттого, что предлагают производители, учитывая существующие тенденции и направления в моде, но и от индивидуальных предпочтений, пристрастий заказчика, зачастую обусловленными требованиями корпоративного стиля или чувствами, ощущениями того или иного предмета. В большинстве случаев для разработки, поиска или покупки уже готового изделия остается слишком мало времени. Отсюда и подход к подарку, характеризуемый словосочетанием «купить что-нибудь», оценка изделия по внешнему виду, невозможность, а может и нежелание ознакомиться с «родословной» изделия, историей создания, происхождением и качеством материала из которого изготовлена вещь. А ведь подарок - это прежде всего философия, символика, имеющая явный или сокрытый смысл. Подарок это объект, который несёт некую энергетику и не просто занимает место в интерьере, а работает, если угодно, в интерактивном режиме. Все вышесказанное в полной мере можно отнести и к элементам декора. Анализ существующего рынка показывает, что сегодня большинство производителей склонны упрощать технологии, использовать новые, зачастую синтетические материалы. Это приводит к тому, что ручная работа превращается в анахронизм, её вытесняют продукция как известных брэндов так и малоизвестных фирм, ориентированных на массовое производство. Покупатель, волей не волей, стоит перед выбором. Выбором между произведением искусства или технологии, между изделиями уникальными выполненными по индивидуальным проектам с большим объёмом творческого труда, работ ручной сборки с привлечением высококлассных специалистов и изделиями «штампованными» в изобилии, заполнившими полки магазинов и бутиков, броскими, модными, экзотичными и не очень. И в первом и во втором случае выбор во многом будет зависеть от тех критериев оценки, требований которые предъявляются к изделию. Можно безоговорочно верить рекламе, предлагающей эксклюзивные произведения известных фирм или слепо следовать моде (следует понимать и помнить, что мода - инструмент управления рынком, объёмом продаж), а можно искать в изделиях свой стиль, утвердить свою индивидуальность. Подарок является продолжением ваших достоинств, не зависимо от того дарите вы или получаете в дар. Не бойтесь поверить в себя и будьте уверены «ваша» вещь уже ждет вас.
С ув. Сергей Дидковский
|