Главная » Статьи » НАШИ СТАТЬИ

Акция

Прошлое и настоящее связано незримой нитью. Наши дела и поступки во многом предопределяют будущее грядущих поколений так же, как  события минувших эпох предопределили настоящее. Иногда отголосками былых времен предстают перед нами редкие артефакты, чудом уцелевшие в водовороте времени, бережно хранимые людьми неравнодушными к истории своего города.

Акция  «Общества Николаевских заводов и верфей» – не просто финансовый документ,  пример прагматичного подхода к решению многих насущных проблем.  Понимая, что собственными силами флот не отстроить, российские высокопоставленные чиновники благосклонно отнеслись к инвестиционным проектам зарубежных капиталистов. В 1895 году бельгийские предприниматели Франсуа и Делуа заключили 30-летний контракт с николаевской городской управой на аренду части пустующей земли Морского министерства (на берегу реки Южный Буг) для «устройства в городе Николаеве корабельной верфи для сооружения и вооружения судов паровых и парусных  для службы в военном и торговом флоте». Контролировало будущий частный судостроительный завод АО «Общество судостроительных, механических и литейных заводов в городе Николаеве» (Des chantiers navals, ateliers de construction et fonderies de Nicolaieff), зарегистрированное в Бельгии. Завод возводился форсированными темпами. Открытие состоялось в октябре 1897 года. Вскоре и появилось сокращенное название предприятия, прочно вошедшее в обиход — завод «Наваль» (современный Черноморский судостроительный завод).
Помимо приоритетного судостроительного отдела, оснащенного первым в России крытым металлическим эллингом, действовали машиностроительный, вагоностроительный и котельно-мостовой. «Изюминкой» предприятия считались мастерские, специализирующиеся на сборке башенных артиллерийских установок для броненосцев. Кроме того, Наваль имел необходимые мощности для собственного производства корабельных двигателей, которые казенными верфями часто закупались за рубежом. По воспоминаниям главного инженера Санкт-Петербургского адмиралтейства Дмитриева, Наваль был оборудован «согласно последним техническим усовершенствованиям» и являлся «крупнейшим из частных судостроительных заводов в России и одним из значительнейших механических заводов».
В конце 1910 года в Париже образовалось объединение заинтересованных инвесторов — Николаевская финансовая группа (консорциум), включившая в себя Societe Generale, банк Парижского союза, Поземельный Алжирский и Тунисский, а также Англо-Австрийский банки. Вместо ликвидированного бельгийского предприятия (после выплаты долгов кредиторам) в июне 1911 года было создано французское АО «Общество Николаевских заводов и верфей» (Des ateliers et chantiers de Nicolaieff) с уставным фондом 8 млн. франков (16 тыс. акций). В качестве российских партнеров привлекли группу частных финансовых структур во главе с Русско-Азиатским банком (1-е место по активам и чистой прибыли в Российской империи). Но…

 


Категория: НАШИ СТАТЬИ | Добавил: az-art (29.11.2011)
Просмотров: 1102 | Теги: акцмя | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Декор ателье АЗЪ